Адгезия - одно из важнейших характеристик лакокрасочных материалов
Сотрудники Университета Джонса Хопкинса и Управления военно-морских исследований (ONR) разработали добавку, которая позволяет поверхностям транспортных средств «восстанавливаться самостоятельно, подобно человеческой коже».
По словам разработчиков, восстановление должно завершиться до начала коррозионных процессов. Добавка получила название полифибробласт (polyfibroblast).
Боевые транспортные средства постоянно сталкиваются с угрозой коррозии.
На защиту от нее и устранение последствий Военно-морской флот США ежегодно тратит около семи миллиардов долларов. Из них $ 500 млн уходит на защиту наземных транспортных средств морской пехоты.
«Новая технология позволит сократить расходы на техническое обслуживание и, что еще более важно, продлит срок службы транспортных средств», – отметил Фрэнк Фурман, руководитель исследовательских программ по логистике в ONR.
Транспортные средства, которые перемещаются или хранятся на судах, также подвергаются негативному воздействию, в частности, соленых брызг океана. Это одна из основных проблем военной техники.
В одном из лабораторных экспериментов было установлено, что полифибробласт может предотвращать появление ржавчины в течение шести недель внутри камеры, заполненной солевым туманом.
Хотя многие самовосстанавливающиеся краски имеют косметическое назначение, добавка полифибробласт была разработана специально для военной техники, используемой в агрессивных средах. Она представляет собой порошок, который можно добавлять в уже готовые покрытия.
Полифибробласт состоит из микроскопических полимерных сфер, заполненных маслянистой жидкостью. Когда на поверхности появляется царапина, смолы из поврежденных микрокапсул образуют восковой водоотталкивающий слой, который защищает от коррозии.
Разработка полифибробласта началась в 2008 году. По словам участников исследовательской программы, они до сих пор ищут способы максимально эффективного использования новой добавки, но первые результаты уже обнадеживают.
Абсолютно матовый: (полностью лишенный блеска).
Адгезия: (способность сухой пленки краски крепко прилипать к поверхностью).
Адгезия при повышенной влажности: (способность краски прочно сцепляться с поверхностью при высокой влажности).
Антикоррозионная краска: (лакокрасочное покрытие предотвращающие коррозийные процессы на металлической поверхности).
Атмосферостойкость: (способность противостоять неблагоприятным внешним атмосферным воздействиям ветра, дождя, солнца, осадкам и перепадам температуры).
Влагостойкость: (способность пленки ЛКМ противостоять разбуханию, образованию пузырей и иным повреждениям, возникающих вследствие воздействия влаги).
Воспламеняемость: (способность вещества возгораться при температуре вспышки ниже 37°C).
Время перекраски: (интервал перед нанесением второго слоя краски).
Время сушки: (время между нанесением краски и вводом в эксплуатацию окрашенной поверхности).
Выравнивание: (устранение неровности между обработанным участком поверхности).
Высыхание "до отлипа": (степень высыхания слоев краски, при которой она перестает быть липкой при прикосновении).
Высыхание "от пыли": (степень высыхания слоев краски, при которой частицы пыли, перестают прилипать к покрытию).
Высыхание до степени "готовность к повторной окраске": (степень высыхания слоев краски, при которой может быть нанесен следующий слой краски без повреждения предыдущего.
Высыхание до степени "готовность к шлифованию": (степень высыхания краски, при которой поверхность можно шлифовать).
Выцветание: (осветление изначального цвета краски под воздействием света, тепла и под влиянием атмосферных явлений).
Вязкость: (густота жидкого состояния окрасочного материала).
Гальванизированный: (железосодержащий металлический материал, покрытый цинком для предотвращения процессов ржавления).
Гибкость: (способность материала следовать за деформацией поверхности без нарушения целостности сухой пленки).
Грунтовка: (первый слой в системе покрытий.
Диоксид титана: (пигмент, обеспечивающий отличную укрывистость),
Долговечность: (способность лакокрасочного покрытия противостоять разрушительным воздействиям окружающей среды, в том числе устойчивость к истиранию, действию абразивов и т.д.).
Железосодержащий: (металл, в состав которого входит железо, большинство железосодержащих металлов подвержено ржавлению).
Ингибитор коррозии: (состав, предотвращающий окисление и ржавление металла).
Инертный: (химически неактивный, обладающей устойчивостью к коррозии).
Коррозионная устойчивость: (способность состава противостоять разрушению под воздействием химических реакций окружающей среды).
Коэффициент отражения: (отношение количества света, попадающего на поверхность и отраженного от поверхности).
Краска: (система, состоящая из связующего, разбавителя, добавок и пигментов).
Лак: (жидкое вещество, которое превращается в прозрачную твердую пленку после нанесения).
Летучий: (легко испаряющийся компонент).
Матовая краска: (краска, имеющая слабый блеск или полностью отсутствующий.
Нахлест: (участок, где слой краски наносится на прошлые слои краски).
Невыцветающий: (способный не изменять цвет при обычных условий эксплуатации).
Нелетучие вещества: (твердые компоненты краски которые остаются на поверхности после испарения разбавителя).
Нерастворимый: (неподдающийся растворению).
Обезжиривающий состав: (растворитель или иное вещество, используемое для удаления масел, жира, смазки и тд, перед нанесением лакокрасочного материала).
Обесцвечивание: (потеря цвета, в большинстве происходящая при воздействии ультрафиолета).
Объемное содержание сухих компонентов: (объем твердых веществ , пигментов и связующих).
Окисление: (химическая реакция с кислородом).
Органический: (общее название веществ, происходящих из живой природы; молекулярная структура таких веществ содержит углерод).
Оседание: (выпадение в осадок пигмента и прочих нерастворимых веществ в краске после долгое стояния с последующим накоплением осадка на дне банки).
Отслаивание: (процесс, при котором краска отделяется от поверхности пластами или лентами.
Пленкообразование: (образование на поверхности сухой сплошной пленки за счет пигментированного или непигментированного связующего).
Подложка: (поверхность, на которую наносится лакокрасочный материал).
Полимер: (материал, получаемый синтезом мономеров).
Полиуретановый лак: (прозрачное покрытие на основе модифицированной алкидной смолы).
Промежуточное покрытие: (покрытие, обычно пигментированное, которое обеспечивает хорошую адгезию и/или более высокий уровень блеска и однородность верхнего покрытия).
Промежуточный слой: (слой краски, находящийся между двумя другими слоями).
Разбавитель: (жидкость, которая наряду со связующим, входит в состав краски. Он испаряется после нанесения краски на поверхность).
Растрескивание: (образование трещин в красочном или лаковом покрытии вследствие старения или движения подложки).
Ржавчина: (хрупкий окисел красноватого цвета, образующийся на железе и его сплавах в результате атмосферных воздействий, влаги или химикатов).
Точка росы: (температура, при которой водяные пары в воздухе конденсируются в жидкость).
Ультрафиолетовое излучение: (волны определенной длины, часть солнечного излучения, которые оказывает негативное воздействие на краску).
Уралкид: (алкид, модифицированный уретаном с целью придания ему эластичности и химостойкости).
Уретан: (связующее, используемого в красках. Обладает отличной эластичностью и химостойкостью).